Педсовет в МБДОУ Д/с № 95 «Зоренька»
«Преемственность ДОУ и начальной школы: направления и содержание деятельности».
Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Переходный период считается наиболее сложным и уязвимым. Для того, чтобы он прошёл как можно, безболезненно, необходимо тесное сотрудничество детского сада, школы и семьи. Поэтому проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием всегда остается актуальной.
В феврале 2020г в ДОУ №95 «Зоренька» прошел совместный педсовет педагогов детского сада и школы №27 по теме: «Преемственность ДОУ и начальной школы: направления и содержание деятельности», в котором обсуждались такие вопросы:
- Преемственность между уровнями общего образования: дошкольным образованием и начальным общим образованием в рамках ФГОС по данной теме выступили Бабичева Т.Г., заведующая д/с №95, Необутова Н.Л., директор МОБУ СОШ №27.
- Программа преемственности дошкольного и начального общего образования (Земляная С.В., зам.директора по содержанию образования школы №27)
- Мониторинг готовности к обучению в школе выпускников ДОУ 2019 года (Посельская Л.А., педагог-психолог д/с №95, Макарова Е.А., педагог-психолог МОБУ СОШ №27)
- Уровень владения первоклассниками предметными и универсальными учебными действиями (Земляная С.В., зам.директора по содержанию образования)
- Игры Воскобовича В.В. и их потенциал в реализации преемственности ДОУ и школы (Стручкова Ю.Ю., педагог доп. образования, Сивцева А.Ф. воспитатель, Митясова Е.К., физрук д/с №95)
- «Клубный час» как одна из форм социализации детей в саду и школе.
- Подведение итога педсовета: обсуждение проектов, согласование плана дальнейшей работы.
Участники педсовета обменялись мнениями по вопросам преемственности дошкольного и начального общего образования. Педагог-психолог Посельская Л.А. и зам.директора Земляная С.В представили результаты мониторинга детей подготовительных групп и учащихся первых классов. Отметили положительную динамику развития познавательных способностей детей. Воспитатели и учителя начальных классов пришли к единому мнению по проблеме социальной готовности детей, которая является одним из основных составляющих при подготовке детей к школе. Особенно это касается навыков самоконтроля, организации условий к учебной деятельности, самостоятельной работы на занятиях. А также акцентировали внимание на усиление семейного воспитания по вопросам нравственности.
Во второй части педсовета педагоги школы практически ознакомились с технологией использования развивающих игр ВосковобичаВ.В в ДОУ. Отметили значимость данных игр и в развитии детей младшего школьного возраста. В завершении мероприятия участники педсовета пришли к выводу о том, что нужно продолжить технологию Воскобовича В.В. в школе и согласовали дальнейший план работы, в который были внесены новые технологии «Клубный час».