Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают: двигательная активность руки (общая и мелкая) стимулирует мозг. Чем она выше, тем интенсивней развивается речь ребенка. Данные электрофизиологических исследований прямо говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях.
Описание упражнений
1.На руке указательный и большой палец образуют колечко. Пальцы другой руки образуют колечко в колечке по очереди от указательного пальца до мизинца. Проделать от указательного до мизинца туда и обратно. Затем поменять руки. Постепенно ускорять темп.
2.Руки лежат на столе. Раздвигаем пальцы рук по очереди постепенно ускоряя темп.
3.Руки лежат на столе поверх салфеток (можно взять не плотную бумагу). На счет три ребенок начинает рвать бумагу одной рукой. В усложненном варианте — одновременно двумя руками.
4.На счет три ребенок должен одновременно двумя руками смять листы бумаги А4
Посельская Лидия Афанасьевна — педагог — психолог