Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое оснащение, оборудование воспитательно-образовательного процесса, пространственная среда детского сада соответствует санитарно-гигиеническим и современным  требованиям к организации пространственно-развивающей среды ДОУ.

Характеристика здания, количество помещений:

  • тип, год построения – трехэтажное каменное здание, 1986г.,
  • общая площадь – 698,4 кв.м.
  • проектная мощность – на 180 детей

Участки территории детского сада:

  • игровые территории, включающие спортивные площадки (теневые навесы, спортивные оборудования)
  • цветники, клумбы

Учебно – методический комплекс помещений:

  • 7 групповых помещений;
  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет ;
  • кабинет учителя-логопеда
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет развивающих игр;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал

Оздоровительный и лечебно – профилактический комплекс помещений:

  • кабинет медицинского осмотра;
  • процедурный кабинет

Служебно – бытовой комплекс кабинетов:

  • кабинет делопроизводителя;
  • кабинет завхоза;
  • складские помещения;
  • пищеблок
  • прачечная;
  • бытовая комната;
  • бойлерная

Информационная база:

Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, обеспечены учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения: компьютеры — 4, ноутбуки — 14, принтеры — 10, музыкальный центр — 1,  синтезатор -1, магнитофон – 2, проекторы – 10, экраны для проектора – 5, интерактивные доски – 3.

Для развития и активизации творческого потенциала детей, педагогов, родителей, формирования психологического микроклимата, введения детей в окружающий мир, социум, создана предметно-развивающая среда. В основе которой  лежит учет возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста.

В информационных стендах размещаются информации для родителей и работников детского сада, которая своевременно обновляется.

Таким образом, предметно – развивающая среда  ДОУ построена и предназначена в первую очередь для детей, для удовлетворения  их познавательных потребностей, создания положительного эмоционального фона, а также их родителей, (законных представителей)  для удовлетворения их потребностей в информации, для рекламы ДОУ в социуме.

Об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотеках, объектах спорта, средствах обучения и воспитания.

Об условиях питания обучающихся

В ДОУ организовано 5-ти разовое питание. Для организации питания  заключены договора с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами  качества.

Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарем. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.

Имеется примерное 20-дневное меню, утвержденное Постановлением ОА города Якутска от 18. 09.2017г. № 248п «Об утверждении единого примерного 20-дневного меню для питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» и заведующей ДОУ. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.

Проводится витаминизация блюд.  Бракеражная комиссия МБДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов,  закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.

Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде в комнате для приема детей, также ежедневное меню выставляется на сайте ДОУ http://detsad95.yaguo.ru/

Специальные условия охраны здоровья.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей:

— путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);

— осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей;

— проведений закаливающих процедур;

— обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;

— формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

В учреждении имеется медицинский блок, который находится на втором этаже здания (процедурный кабинет, изолятор). Кабинет полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.

Разработан режим дня, учебный план, адаптированная образовательная программа.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники МБДОУ Д/с № 95 «Зоренька» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 6 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Ростелеком.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Разработан и действует сайт учреждения: http://detsad95.yaguo.ru/

Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ